Некоторые ключевые принципы, которые лежат в основе теории коммуникации:
- Принцип ясности. 3 Общение должно осуществляться простым, доходчивым и общепонятным языком. 3 Отправитель сообщения придаёт ему смысл и чётко выражает необходимое содержание. 3
- Принцип адекватности. 3 Коммуникация должна быть адекватной и полной, не прерывистой или неполной. 3 Адекватность сообщений во всех отношениях может сэкономить время и развить эффективные отношения и взаимопонимание между партнёрами. 3
- Принцип последовательности. 3 Передаваемое сообщение должно соответствовать общим целям, политике, программам и процедурам организации. 3 Не должно быть никакой разницы между заявлением коммуникатора и его действиями. 3
- Принцип времени. 3 Все сообщения и информация должны быть переданы в надлежащее время. 3 Процесс коммуникации должен гарантировать, что сообщение достигнет получателя, когда оно действительно потребуется. 3
- Принцип обратной связи. 35 Позволяет избежать ошибок при передаче сообщений и задействовать эффективное участие подчинённых. 3