Некоторые ключевые принципы, которые лежат в основе анализа воспитательной работы:
- Гуманистическая направленность. 1 Ориентирует на уважительное отношение к воспитанникам и педагогам, реализующим воспитательный процесс. 1
- Приоритет анализа сущностных сторон воспитания. 12 Ориентирует на изучение не количественных, а качественных показателей, таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами. 1
- Развивающий характер анализа. 12 Ориентирует на использование результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной с детьми деятельности. 1
- Распределённая ответственность за результаты личностного развития школьников. 12 Ориентирует на понимание того, что личностное развитие школьников — это результат как социального воспитания, так и стихийной социализации и саморазвития детей. 1