Некоторые причины, которые могут приводить к проблемам с организацией и проведением ЕГЭ:
- Препятствия со стороны руководства школ. 1 Ученики могут отказываться от сдачи сложных дисциплин, опасаясь за общий школьный рейтинг. 1
- Несоответствие частоты выбора предмета для сдачи и востребованности его на вступительных испытаниях в вузах. 1 Например, школьники могут выбирать «удобный» для сдачи экзамен по обществознанию, избегая «сложной» химии или физики. 1
- Задержки с распечаткой бланков. 2 В некоторых аудиториях печать может длиться от 20 минут до 1–2 часов. 2
- Нарушения во время проведения экзамена. 2 К ним относятся, например, присутствие посторонних лиц в пунктах проведения экзаменов, отказ в выдаче дополнительных бланков ответов и черновиков, помощь участникам со стороны организаторов. 2
- Сложность заданий. 2 В 2025 году школьники жаловались на то, что задания второй части ЕГЭ по профильной математике оказались значительно сложнее, чем в прошлом году. 2
- Несоответствие уровня сложности заданий. 2 Например, родители выпускников Центрального федерального округа (ЦФО) обратили внимание на то, что задания ЕГЭ по математике требовали олимпиадного уровня подготовки и не соответствовали демоверсии ФИПИ. 2