Некоторые ключевые показатели, которые используются при анализе качества дополнительного образования:
- Показатели конечных результатов образовательного процесса. 1 К ним относятся, например, формирование или развитие компетенций слушателей, реализация полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, карьерный рост. 1 Также к этой группе относятся число слушателей, успешно окончивших обучение, уровень усвоения содержания образовательной программы и другие. 1
- Показатели качества реализации образовательного процесса. 1 Сюда входит оценка организации учебного процесса, технологий образования, преподавательского состава, информационно-методического обеспечения. 1 Некоторые критерии качества организации обучения: формирование групп обучающихся с учётом уровня знаний, возможность выбора индивидуальной траектории обучения и другие. 1
- Показатели качества управления деятельностью. 1 К ним относятся правовое и нормативное обеспечение образовательного процесса, проведение мониторинговых исследований потребностей и запросов слушателей и другие. 1
- Показатели ресурсного обеспечения. 1 К ним относятся количество специальностей и направлений подготовки, доля приведённого контингента, показатели сохранности контингента, динамика изменения спроса на обучение и другие. 1
- Финансово-экономические показатели. 1 К ним относятся размер финансовых вложений для организации обучения, стоимость обучения по каждому направлению, полученные доходы от образовательной деятельности. 1
- Показатели материального обеспечения. 1 К ним относится наличие необходимой материально-технической базы (обеспеченность аудиторным фондом, оборудованием, вычислительной техникой, библиотечным фондом). 1
- Качественные показатели. 4 К ним относятся развитие личностных качеств и метапредметных компетенций обучающихся, удовлетворённость детей, родителей, общественности результатами дополнительного образования и другие. 4