Ключевое отличие имитационных и неимитационных методов активного обучения заключается в наличии или отсутствии модели изучаемого процесса или деятельности. cyberleninka.ru lpi.sfu-kras.ru
Имитационные методы предполагают наличие модели, которая имитирует индивидуальную или коллективную профессиональную деятельность. infourok.ru lpi.sfu-kras.ru Такие методы делятся на игровые и неигровые в зависимости от условий, ролей, правил и элементов состязательности при выполнении заданий. lpi.sfu-kras.ru Примеры имитационных методов: анализ конкретных ситуаций, разбор деловой почты руководителя, действия по инструкции. cyberleninka.ru ru.ruwiki.ru
Неимитационные методы, в свою очередь, характеризуются отсутствием модели изучаемого процесса или деятельности. cyberleninka.ru lpi.sfu-kras.ru Активизация обучения достигается через установление прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми. infourok.ru lpi.sfu-kras.ru К неимитационным методам относят, например, проблемную лекцию, эвристическую беседу, учебную дискуссию, поисковую лабораторную работу. lpi.sfu-kras.ru
Таким образом, имитационные методы основаны на имитации профессиональной деятельности, а неимитационные предполагают обучение профессиональным умениям и навыкам без использования такой модели.