Некоторые ключевые отличия между формативными и итоговыми оценками в современной системе образования:
Цель оценивания:
- Формативное оценивание направлено на оценку процесса учебной деятельности учащихся, то есть оценивается не результат обучения, а то, как учится ученик. cyberleninka.ru Цель такого оценивания — корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. www.tverobr.ru
- Итоговое оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определённому периоду времени. www.tverobr.ru Цель итогового оценивания — констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определённому периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта. www.tverobr.ru
Время проведения:
- Формативное оценивание проводится в процессе обучения во время уроков, выражается в виде устной или письменной обратной связи (комментариях) учителя. cyberleninka.ru Учащиеся не получают традиционных отметок в процессе изучения тем и разделов по предмету. cyberleninka.ru
- Итоговое оценивание проводится при завершении изучения раздела и в конце четверти, где ученик получает итоговые отметки. cyberleninka.ru
Результат оценивания:
- Формативное оценивание выражается не в виде баллов или отметок, а в форме обратной связи. cyberleninka.ru
- Итоговое оценивание чаще всего сопровождается выставлением отметки, например, за четверть, триместр, полугодие или большую итоговую контрольную работу. nsportal.ru
Таким образом, формативное оценивание фокусируется на улучшении процесса обучения, а итоговое — на определении общего итога работы ученика. www.tverobr.ru 1-sept.ru