Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие ключевые особенности методики развивающего обучения были выявлены в ходе экспериментов Л.В…
Вопрос для Поиска с Алисой
21 октября

Какие ключевые особенности методики развивающего обучения были выявлены в ходе экспериментов Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые ключевые особенности методики развивающего обучения, выявленные в ходе экспериментов Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина:

Л. В. Занков разработал систему, в которой были заложены следующие принципы: infourok.ru

  • Обучение на высоком уровне трудности. infourok.ru Предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений. infourok.ru
  • Ведущая роль теоретических знаний. infourok.ru Отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков. infourok.ru
  • Осознание школьниками собственного учения. infourok.ru Направлено на развитие рефлексии, на осознание самого себя как субъекта учения. infourok.ru
  • Работа над развитием всех учащихся. infourok.ru Должны быть учтены индивидуальные особенности, но обучение должно развивать всех. infourok.ru

Некоторые особенности методики Занкова:

  • Ориентация на самообучение. www.mgpu.ru В ходе учёбы школьники сталкиваются с проблемами, которые должны решать самостоятельно, они должны дойти сами до правильного ответа, «добыть» новое знание. www.mgpu.ru
  • Многообразие видов деятельности. www.mgpu.ru Системой предусмотрены активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог, проведение исследовательских и проектных работ. www.mgpu.ru
  • Личностно ориентированное обучение. www.mgpu.ru Процесс обучения мыслится как развитие личности ребёнка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. www.mgpu.ru

Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов разработали развивающую программу для начальных классов, в которой были заложены такие особенности: xn--j1ahfl.xn--p1ai

  • Активное участие ребёнка в образовательном процессе. xn--j1ahfl.xn--p1ai Основная форма обучения — дискуссии и исследования. xn--j1ahfl.xn--p1ai Ребёнок на уроке самостоятельно учится ставить цели и задачи, а потом экспериментальным или логическим путём искать ответы. xn--j1ahfl.xn--p1ai
  • Использование системы научных понятий. nsportal.ru www.mgpu.ru В отличие от традиционной, эмпирической педагогической системы, в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий. www.mgpu.ru
  • Отсутствие отметок. xn--j1ahfl.xn--p1ai nsportal.ru Учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создаёт атмосферу психологического комфорта. nsportal.ru
  • Минимум домашних заданий. xn--j1ahfl.xn--p1ai nsportal.ru Усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)