Некоторые ключевые особенности методики развивающего обучения, выявленные в ходе экспериментов Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина:
Л. В. Занков разработал систему, в которой были заложены следующие принципы: infourok.ru
- Обучение на высоком уровне трудности. infourok.ru Предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений. infourok.ru
- Ведущая роль теоретических знаний. infourok.ru Отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков. infourok.ru
- Осознание школьниками собственного учения. infourok.ru Направлено на развитие рефлексии, на осознание самого себя как субъекта учения. infourok.ru
- Работа над развитием всех учащихся. infourok.ru Должны быть учтены индивидуальные особенности, но обучение должно развивать всех. infourok.ru
Некоторые особенности методики Занкова:
- Ориентация на самообучение. www.mgpu.ru В ходе учёбы школьники сталкиваются с проблемами, которые должны решать самостоятельно, они должны дойти сами до правильного ответа, «добыть» новое знание. www.mgpu.ru
- Многообразие видов деятельности. www.mgpu.ru Системой предусмотрены активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог, проведение исследовательских и проектных работ. www.mgpu.ru
- Личностно ориентированное обучение. www.mgpu.ru Процесс обучения мыслится как развитие личности ребёнка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. www.mgpu.ru
Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов разработали развивающую программу для начальных классов, в которой были заложены такие особенности: xn--j1ahfl.xn--p1ai