Некоторые ключевые навыки и компетенции, которыми должен обладать современный директор школы:
- Организационно-деятельностная компетентность. 1 Способность управлять разнообразными видами деятельности в школе, принимать управленческие решения и выбирать эффективные средства. 1
- Социокультурная компетентность. 1 Комплекс знаний о личной, деловой и профессиональной этике, деловом имидже, понимание того, как функционирует школа и общество в целом. 1
- Социальная компетентность. 1 Умение устанавливать и развивать партнёрские отношения с социальными институтами, общественными организациями, укреплять связи с органами управления образованием, здравоохранением, правоохранительными органами. 1
- Правовая компетенция. 35 Знание нормативно-правовой базы образовательного учреждения и умение эффективно использовать законодательные и иные нормативные правовые документы. 5
- Коммуникативная компетенция. 5 Умение устанавливать контакт с обучающимися разного возраста, родителями или опекунами, коллегами по работе, вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения поставленных целей. 5
- Гибкие навыки (soft skills). 34 К ним относятся критическое мышление, исследовательские навыки и методы, креативность, инициативность, коммуникация, сотрудничество, медиа-грамотность, ответственность и глобальное сознание. 4
Также современному директору школы важны такие личные качества, как стрессоустойчивость, упорство и настойчивость, уравновешенность, доброжелательное отношение к людям, уверенность в себе. 2