Некоторые ключевые научные труды и теории Джорджа Гербнера в области массовой коммуникации:
Проект «Культурные индикаторы» (CIP). en.wikipedia.org Основан в 1968 году, цель — документировать тенденции в телевизионных программах и то, как эти изменения влияют на восприятие зрителями общества. en.wikipedia.org Проект содержал базу данных из более чем 3000 телевизионных программ и 35 000 персонажей. en.wikipedia.org
Гипотеза культивации. textbook.tou.edu.kz Выдвинута Гербнером и его коллегами в рамках исследовательской программы по изучению воздействия медианасилия «Профиль насилия». textbook.tou.edu.kz Основное положение гипотезы — чем больше времени зритель проводит перед телевизором, тем более его восприятие мира приближается к тому образу реальности, который он видит на экране. textbook.tou.edu.kz
Теория культивирования. mybook.ru psyera.ru Согласно этой теории, постоянный просмотр телесообщений приводит к выработке у аудитории искажённых представлений о социальной реальности. mybook.ru Это происходит из-за того ракурса, который навязывается выпусками новостей, кинофильмами и различными развлекательными передачами. mybook.ru
Модель коммуникации. prezi.com Гербнер предложил универсальную модель, которая позволяет описать как межличностную и межгрупповую, так и массовую коммуникацию. prezi.com Модель разделяет коммуникативный процесс на фазы (восприятие события — производство сообщения — восприятие сообщения) и фиксирует внимание на таких значимых параметрах, как культура субъектов, отбор, доступность, контексты и другие. prezi.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.