Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие ключевые концепции существуют в синхронном словообразовании?
Вопрос для Поиска с Алисой
18 декабря

Какие ключевые концепции существуют в синхронном словообразовании?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые ключевые концепции синхронного словообразования:

  • Производное слово как основная единица. lingvotech.com philology.bsu.by Это результат, ради которого осуществляется акт словообразования. lingvotech.com
  • Словообразовательная пара. lingvotech.com Соотношение ближайших родственников, мотивирующего и мотивированного слов, производящей и производной основы. lingvotech.com Например: белый — белить, книга — книжный. lingvotech.com
  • Словообразовательная цепь. lingvotech.com Совокупность производных, которая упорядочена так, что каждое предыдущее слово является производящим для последующего. lingvotech.com Например: учить — учитель — учительница, белый — белить, побелить — побелка — побелочный. lingvotech.com
  • Словообразовательная парадигма. lingvotech.com Совокупность производных от одного производящего слова. lingvotech.com Члены словообразовательной парадигмы имеют семантическую общность, но для них характерно неравноправие, семантический параллелизм по отношению друг к другу. lingvotech.com
  • Словообразовательное гнездо. lingvotech.com Это комплексная единица синхронного словообразования, которая объединяет единицы разных уровней и разной сложности. lingvotech.com Объединяет все однокоренные слова, находящиеся в отношениях прямой и опосредованной производности. lingvotech.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)