Некоторые ключевые концепции синхронного словообразования:
Производное слово как основная единица. 14 Это результат, ради которого осуществляется акт словообразования. 1
Словообразовательная пара. 1 Соотношение ближайших родственников, мотивирующего и мотивированного слов, производящей и производной основы. 1 Например: белый — белить, книга — книжный. 1
Словообразовательная цепь. 1 Совокупность производных, которая упорядочена так, что каждое предыдущее слово является производящим для последующего. 1 Например: учить — учитель — учительница, белый — белить, побелить — побелка — побелочный. 1
Словообразовательная парадигма. 1 Совокупность производных от одного производящего слова. 1 Члены словообразовательной парадигмы имеют семантическую общность, но для них характерно неравноправие, семантический параллелизм по отношению друг к другу. 1
Словообразовательное гнездо. 1 Это комплексная единица синхронного словообразования, которая объединяет единицы разных уровней и разной сложности. 1 Объединяет все однокоренные слова, находящиеся в отношениях прямой и опосредованной производности. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.