Некоторые ключевые концепции Ферруччо Бузони, которые повлияли на развитие фортепианной педагогики:
- Идея «единства музыки». 4 Бузони не делал кардинального различия в преподавании игры на фортепиано и композиции: эта идея у него переходила в «единство педагогики». 4 На уроках с пианистами Бузони говорил о художественных задачах: трактовке, стиле исполнения. 4 В занятиях с композиторами акцент делался на эстетических вопросах. 4
- Метод технических вариантов. 2 Бузони рекомендовал заниматься такими вариантами как вспомогательными упражнениями. 2 На многие из них, например, к прелюдиям И. С. Баха, музыкант смотрел как на ключи к основным техническим трудностям. 2
- Аппликатурные принципы. 2 Бузони разработал аппликатуру, которая заменяла частое подкладывание первого пальца перебрасыванием руки и перекладыванием второго и третьего пальцев через четвёртый или пятый. 2
- Достижение целостности исполнения. 2 Бузони считал, что только на основе детального анализа формы музыкального произведения возможно достижение целостного впечатления от игры. 2
- Анализ технических трудностей. 3 Музыкант доказывал, что виртуозность зависит от умения правильно анализировать технические трудности и находить рациональные приёмы их преодоления. 3