Некоторые ключевые компоненты музыкальных способностей детей, которые выделяла Н. А. Ветлугина в своей теории:
- Способность целостного восприятия музыки. 13 Внимательное слушание и сопереживание художественного образа в его развитии, а также различение средств музыкальной выразительности. 13
- Исполнительские способности. 13 Чистота певческих интонаций, согласованность движений при игре на детских инструментах. 13
- Способности, проявляющиеся в творческом воображении при восприятии музыки, в песенных, музыкально-игровых и танцевальных импровизациях. 13
Кроме того, Н. А. Ветлугина выделяла две основные музыкальные способности ребёнка: ладовый слух (способность переживания, различения, представления и воспроизведения ладовысотных соотношений) и чувство ритма (способность переживания, различения, представления и воспроизведения музыкального ритма). 2