Некоторые ключевые компетенции, которые получают выпускники программ по философии и религиоведению:
Универсальные компетенции: www.asu.ru www.rudn.ru
- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); www.asu.ru www.rudn.ru
- способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); www.asu.ru www.rudn.ru
- готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3); www.asu.ru www.rudn.ru
- готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); www.asu.ru www.rudn.ru
- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5). www.asu.ru www.rudn.ru
Общепрофессиональные компетенции: www.asu.ru www.rudn.ru
- способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1); www.asu.ru www.rudn.ru
- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2). www.asu.ru www.rudn.ru
Профессиональные компетенции: mgimo.ru
- способность предлагать и аргументировать способы решения современных проблем философии с учётом их этических и религиоведческих аспектов (ПК-1); mgimo.ru
- способность самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить их углублённую разработку (ПК-2); mgimo.ru
- способность формулировать цели и достигать новых результатов в выбранной предметной области (ПК-3); mgimo.ru
- способность вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять её итоги в виде отчётов и рекомендаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ПК-4); mgimo.ru
- способность к определению социального, познавательного и ценностного статуса философии в контексте исторической и социокультурной жизни (ПК-5); mgimo.ru
- способность к дифференциации основных парадигм мышления в исторической ретроспективе (ПК-6); mgimo.ru
- способность к перспективному моделированию процессов с помощью философского подхода (ПК-7); mgimo.ru
- способность к определению стратегических преимуществ конкретных путей развития философского знания, применение философского подхода к решению социокультурных задач в области международных отношений и межкультурной коммуникации (ПК-8); mgimo.ru
- способность к осмыслению методологических функций философии в развитии современной культуры (ПК-9); mgimo.ru
- способность компетентно оценивать социокультурные последствия научного и технологического развития, влияние техногенных и информационных процессов на изменения в сфере художественного творчества, межкультурной коммуникации, политики и в других областях деятельности (ПК-10); mgimo.ru
- способность к выявлению и определению перспектив развития современной культуры в поисках решений глобальных проблем человечества (ПК-11); mgimo.ru
- способность развивать философское знание, формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и её организации (ПК-12); mgimo.ru
- способность использовать углублённые специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе (ПК-13); mgimo.ru
- готовность принятию управленческих решений на основе углублённых философских знаний (ПК-14). mgimo.ru