Некоторые ключевые компетенции, которые получают выпускники программ по философии и религиоведению:
Универсальные компетенции: 24
- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); 24
- способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); 24
- готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3); 24
- готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); 24
- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5). 24
Общепрофессиональные компетенции: 24
- способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1); 24
- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2). 24
Профессиональные компетенции: 1
- способность предлагать и аргументировать способы решения современных проблем философии с учётом их этических и религиоведческих аспектов (ПК-1); 1
- способность самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить их углублённую разработку (ПК-2); 1
- способность формулировать цели и достигать новых результатов в выбранной предметной области (ПК-3); 1
- способность вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять её итоги в виде отчётов и рекомендаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ПК-4); 1
- способность к определению социального, познавательного и ценностного статуса философии в контексте исторической и социокультурной жизни (ПК-5); 1
- способность к дифференциации основных парадигм мышления в исторической ретроспективе (ПК-6); 1
- способность к перспективному моделированию процессов с помощью философского подхода (ПК-7); 1
- способность к определению стратегических преимуществ конкретных путей развития философского знания, применение философского подхода к решению социокультурных задач в области международных отношений и межкультурной коммуникации (ПК-8); 1
- способность к осмыслению методологических функций философии в развитии современной культуры (ПК-9); 1
- способность компетентно оценивать социокультурные последствия научного и технологического развития, влияние техногенных и информационных процессов на изменения в сфере художественного творчества, межкультурной коммуникации, политики и в других областях деятельности (ПК-10); 1
- способность к выявлению и определению перспектив развития современной культуры в поисках решений глобальных проблем человечества (ПК-11); 1
- способность развивать философское знание, формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и её организации (ПК-12); 1
- способность использовать углублённые специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе (ПК-13); 1
- готовность принятию управленческих решений на основе углублённых философских знаний (ПК-14). 1