Согласно новым образовательным стандартам, у младших школьников должны быть сформированы следующие ключевые компетенции:
- Учебно-познавательные. 1 Ученик добывает знания из окружающей действительности, владеет приёмами решения учебно-познавательных проблем, действует в разных (нестандартных) ситуациях. 1
- Ценностно-смысловые. 1 Связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение. 1
- Коммуникативные. 1 Навыки работы в группе, коллективе с различными социальными ролями. 1 Ученик должен уметь представить себя, заполнить анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. 1
- Информационные. 1 Владение современными средствами информации, поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача. 5
- Социально-трудовые. 1 За период обучения с 1 по 4 класс обучающиеся приобретают начально-технические знания, умения конструирования и навыки по изготовлению изделий из различных материалов, навыки самообслуживания. 1
- Здоровьесберегающие. 1 К ним относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. 25