Некоторые ключевые компетенции, которые должен развивать человек в процессе образования:
- Ценностно-смысловые. 23 Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 23
- Общекультурные. 3 К ним относятся знание духовно-нравственных основ жизни человека, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций. 3
- Учебно-познавательные. 23 Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. 2
- Информационные. 1 Владение информационными технологиями, понимание их применения, сбор и обработка необходимой информации. 3
- Коммуникативные. 3 Умение общаться, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий. 3
- Социально-трудовые. 5 Например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. 15
- Компетенции личностного самосовершенствования. 13 Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. 13