Некоторые ключевые компетенции, которые должен иметь наставник для успешной передачи знаний:
- Личностная зрелость. 1 Соблюдение высоких этических стандартов, принятие ответственности за свою работу и работу подчинённых, личная мотивация. 1
- Нацеленность на результат. 1 Настойчивость, эмоциональный контроль, организация работы по достижению целей. 1
- Открытость новому. 1 Получение новых знаний, восприятие обратной связи, самокритичность. 1
- Способность принимать решения, касающиеся людей. 1 Умение наблюдать и собирать информацию о людях, анализировать её, делать выводы, принимать решения и озвучивать их людям. 1
- Способность выстраивать отношения. 1 Выстраивание и поддержание отношений, проявление внимания и уважения к чувствам, заботы, терпимости к точкам зрения, умение устанавливать доверительные отношения. 1
- Эффективные коммуникации. 1 Нацеленность на взаимопонимание, чёткость речи, невербальные коммуникации, учёт индивидуальных особенностей. 1
- Способность мотивировать других. 1 Подбор соответствующих методов мотивации и её эмоциональный аспект — умение воодушевлять, создавать позитивный настрой. 1
- Способность развивать других. 1 Передача знаний и трансляция корпоративной культуры, умение производить отбор и оценку стажёров, побуждать их к самостоятельному мышлению через усложнение задач, регулярное предоставление конструктивной обратной связи. 1
В каждом конкретном случае, в соответствии со спецификой бизнеса, требуемые качества и компетенции могут разниться. 3