Некоторые ключевые качества, которые формируются у детей в процессе исследовательской деятельности:
- Любознательность. 1 Активное видение мира, стремление проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого. 1
- Интеллектуальные качества. 2 Развитие операций мышления (анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации). 1
- Эмоциональная отзывчивость. 1 Проявление положительного отношения к объекту и во время взаимодействия с другим человеком (оказание помощи, проявление эмпатии). 1
- Волевые (регулятивные) качества. 1 Устремлённость, целенаправленность, преодоление трудностей, принятие решений, сосредоточенность внимания, отношение к процессу и результатам деятельности. 1
- Коммуникативность. 2 Умение говорить самому, задавать вопросы, выражать мысли и отстаивать свою точку зрения. 2
- Толерантность. 2 Положительное отношение к другим ребятам, умение выслушивать, договариваться, корректно делать замечания, высказывать пожелания. 2
- Рефлексивные навыки. 2 Адекватность самооценки, оценки деятельности товарищей. 2