Некоторые ключевые исследования, которые проводились в Ленинградской психологической школе:
- Изучение развития сенсорно-перцептивных функций человека на протяжении всего жизненного цикла. 2 Основным фокусом исследований были ранние периоды развития и период взрослости. 2
- Исследование особенностей функционирования человека в пожилом возрасте. 2 Например, М. Д. Александрова изучала трудоспособность человека и ввела понятие психосоциальной геронтологии. 2 Её монография «Очерки психофизиологии старения» (1965) стала первым трудом, систематизирующим разрозненные данные о старении. 2
- Изучение влияния последствий радиационного загрязнения на интеллектуальную деятельность человека. 1 Этим занималась, в частности, Н. А. Грищенко, автор первой в России монографии, посвящённой психомоторной организации взрослого человека. 1
- Разработка теории личности и деятельности. 3 Также проводились исследования в области психиатрии и психотерапии, детской психологии, социальной адаптации и реабилитации, психологического тестирования, восприятия и памяти, нейропсихологии, обучения и воспитания детей, профессиональной ориентации и отбора. 3
Ленинградская психологическая школа известна научными разработками в разных направлениях психологии: общей, возрастной, социальной и других. 5