Некоторые ключевые исследования, которые проводились в Ленинградской психологической школе:
- Изучение развития сенсорно-перцептивных функций человека на протяжении всего жизненного цикла. psyjournals.ru Основным фокусом исследований были ранние периоды развития и период взрослости. psyjournals.ru
- Исследование особенностей функционирования человека в пожилом возрасте. psyjournals.ru Например, М. Д. Александрова изучала трудоспособность человека и ввела понятие психосоциальной геронтологии. psyjournals.ru Её монография «Очерки психофизиологии старения» (1965) стала первым трудом, систематизирующим разрозненные данные о старении. psyjournals.ru
- Изучение влияния последствий радиационного загрязнения на интеллектуальную деятельность человека. spravochnick.ru Этим занималась, в частности, Н. А. Грищенко, автор первой в России монографии, посвящённой психомоторной организации взрослого человека. spravochnick.ru
- Разработка теории личности и деятельности. slider-ai.ru Также проводились исследования в области психиатрии и психотерапии, детской психологии, социальной адаптации и реабилитации, психологического тестирования, восприятия и памяти, нейропсихологии, обучения и воспитания детей, профессиональной ориентации и отбора. slider-ai.ru
Ленинградская психологическая школа известна научными разработками в разных направлениях психологии: общей, возрастной, социальной и других. infourok.ru