Ключевые идеи и принципы теории П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий:
Неразрывная связь между психическими процессами и внешними действиями. solncesvet.ru В процессе обучения ребёнок реагирует на перемены в окружающей его действительности, и внешнее материальное действие способно повлечь внутренние изменения, влияющие на процесс мышления. solncesvet.ru
До перехода к выполнению действия субъект должен получить исходные ориентиры. solncesvet.ru Нужно понять цель, содержание и предполагаемый результат действия. solncesvet.ru Также необходимым условием является способность это сделать, то есть владение методами и инструментами конкретного вида деятельности. solncesvet.ru
Действие выполняется с применением средств, составляющих инструментарий психической деятельности: эталоны, меры, знаки, символы. spravochnick.ru
Действия, затрагивающие восприятие и мышление, осуществляются за счёт пошагового переходаот внешних практических действий к составлению интеллектуального плана развития. spravochnick.ru
Ребёнок развивается психически, и процессы его умственного развития совершенствуются, воплощаясь в создании материальных продуктов. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.