Некоторые ключевые факторы, влияющие на эффективность информационно-образовательной среды (ИОС) в учебном заведении:
- Доступ к информации. 1 ИОС должна обеспечивать преподавателям и студентам доступ к новым знаниям, мировым образовательным ресурсам, результатам научных и научно-методических исследований. 1
- Организация учебного процесса. 1 Должен быть постоянный контроль за выполнением учебного процесса и состоянием успеваемости студентов, оперативность в предоставлении справочной информации. 1
- Квалификация преподавателей. 1 Педагоги должны владеть новыми педагогическими технологиями, информационными и коммуникационными технологиями, расширять свой кругозор. 1
- Качество учебно-методических материалов. 1 Учебные материалы должны быть хорошо структурированы, разработаны и организованы, а также сопровождаться пояснениями и инструкциями. 3
- Техническая инфраструктура. 1 Необходимо развивать вычислительное и телекоммуникационное оборудование, создавать мультимедийные учебные классы, конференц-системы, рабочие места для создания учебных материалов и проведения видеосеминаров. 1
- Система нормативно-методического обеспечения. 1 Должны быть нормативные документы и методические руководства по обеспечению необходимого качества, требований, стандартов. 1
- Удобство использования. 2 Технология обучения должна быть интуитивно понятной, в учебном курсе нужно легко находить меню помощи, переходить от одного раздела к другому и общаться с инструктором. 2