Некоторые ключевые элементы, влияющие на формирование читательского интереса у школьников:
- Грамотное построение учебно-воспитательного процесса и разнообразие форм работы в урочной деятельности. 12 Для этого используются различные методические приёмы, формы работы, наглядные пособия. 1
- Формирование навыка чтения. 1 Умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углублённое, поисковое, просмотровое). 1
- Начитанность. 1 Знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, их использование и понимание. 1
- Умение работать с книгой. 1 Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.. 1
- Регулярные посещения школьной библиотеки. 1 Беседы, знакомство с новинками детской литературы, практические занятия по выбору книг, периодических изданий. 1
- Участие родителей. 1 Учащимся требуется «читающая» среда, книжное окружение. 1 Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. 1