Некоторые ключевые элементы современного урока, ориентированного на метапредметный подход:
- Мобилизующий этап. 3 Ученики включаются в активную интеллектуальную деятельность. 3
- Целеполагание. 3 Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить — узнать — уметь». 35
- Осознание недостаточности имеющихся знаний. 5 Учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой ученики понимают, что имеющихся знаний для её решения недостаточно. 5
- Коммуникация. 35 Ученики ищут новые знания в паре или группе. 5
- Взаимопроверка и взаимоконтроль. 35 Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует. 1
- Рефлексия. 15 Ученик осознаёт и воспроизводит в речи то, чему научился и каким способом действовал. 15
Также на метапредметном уроке задания должны иметь повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер. 3 Они должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыслительной деятельности. 3