Некоторые ключевые аспекты обучения для сотрудников кабинной службы в авиации:
- Изучение функций и обязанностей в нормальных условиях эксплуатации, а также роли членов кабинного экипажа в поддержании безопасности. 2
- Подготовка к действиям в нештатных или аварийных ситуациях. 2 Акцент делается на том, как выполнять задачи, когда человеческая ошибка может привести к катастрофе. 4
- Обучение взаимодействию членов команды. 4 В частности, лидерству и принятию решений. 4 Для этого используют методику Crew Resource Management (CRM). 4
- Обучение основам человеческого фактора. 4 В процессе формируют навыки профессионального поведения, исследуют физиологические, психические и социальные свойства человека, которые влияют на эффективность деятельности в среде «экипаж — воздушное судно». 4
- Обучение правильной манере общения с пассажирами. 1 Бортпроводников учат поведению, которое могло бы внушить пассажирам доверие и уверенность в безопасности во время полёта. 1
- Обучение составлению и оценке психологического портрета авиапассажира. 1
- Изучение правил выполнения полётов и технологии работы экипажа. 5
- Изучение изменений в нормативных документах. 5
Также в программу обучения могут входить права, обязанности и ответственность бортпроводника, требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите и другие темы. 5