Некоторые ключевые аспекты, которые важны для создания адаптивной образовательной среды в инклюзии:
- Доступность классов и других помещений (создание безбарьерной среды). 14 Также необходимы технические средства обеспечения комфортного доступа (ассистирующие средства и технологии). 1
- Коррекционно-развивающая предметная среда для обучения и социализации. 14
- Помещения (зоны) для отдыха, восстановления работоспособности, оздоровления. 1
- Наличие адаптированных образовательных программ с учётом психофизических особенностей и возможностей обучающихся. 14
- Безопасность среды. 14 Предметная и пространственная организация должна минимизировать у ребёнка с особенностями психофизического развития чувство неуверенности и страха. 1
- Насыщенность культурно значимыми объектами. 1 Образовательная среда должна обеспечивать ребёнку контакт с разнообразными носителями информации (давать определённые сведения об окружающем мире). 1
- Доступность для полисенсорного восприятия. 14 Среда должна стимулировать и обеспечивать возможность широко привлекать информацию от разных органов чувств, как при восприятии отдельных объектов, так и существующих между ними отношений. 1
- Смысловая упорядоченность. 1 Все виды отношений в образовательной среде должны организовываться в соответствии с определённой системой правил, понимание и выполнение которых повышает эффективность жизнедеятельности ребёнка с особенностями психофизического развития. 1