Некоторые ключевые аспекты, которые легли в основу интегрированного обучения в российской педагогике:
- Создание вариативных моделей интегрированного обучения. 1 Например, комбинированная, частичная и временная интеграция в условиях специальных дошкольных групп и классов при массовых учреждениях, полная интеграция в условиях воспитания ребёнка в массовом детском саду или школе. 1
- Раннее выявление отклонений в развитии и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни. 1
- Ответственный отбор детей, которым может быть рекомендовано интегрированное обучение. 1 Подбор форм обучения с учётом возраста, особенностей интеллектуального и личностного развития, перспективы овладения цензовой программой и других факторов. 1
- Наличие адекватной коррекционной помощи каждому ребёнку с отклонением в развитии, находящемуся в условиях полной или комбинированной интеграции. 1
- Систематический контроль за развитием ребёнка и эффективностью его интегрированного обучения. 1
- Обеспечение необходимых аппаратурно-технических условий для успешного обучения ребёнка с отклонениями в развитии в коллективе здоровых детей. 1
- Специальная подготовка педагогических кадров. 15 Обучение педагогов массовых школ и детских садов основам специальной психологии и коррекционной педагогики, освоение специальных технологий обучения, обеспечивающих возможность индивидуального подхода к нестандартному ребёнку. 15