Некоторые ключевые аспекты, которые следует учитывать при самоанализе воспитательной деятельности в школе:
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников. 1 Критерием является динамика личностного развития школьников каждого класса. 1 Нужно определить, какие проблемы удалось решить за минувший учебный год, какие — нет и почему, какие новые появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. 1
- Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. 1 Критерием является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. 1 Для получения информации можно провести беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости — их анкетирование. 1
- Качество различных аспектов воспитательной работы. 13 Например, общешкольных ключевых дел, совместной деятельности классных руководителей и их классов, внеурочной деятельности, реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков, ученического самоуправления, детских общественных объединений, экскурсий, экспедиций, походов, профориентационной работы, работы школьных медиа, организации предметно-эстетической среды школы, взаимодействия школы и семей школьников. 13