Некоторые ключевые аспекты, которые следует учитывать при проектировании образовательной программы в высшем учебном заведении:
- Запросы рынка труда. 4 Необходимо изучать актуальные требования работодателей, должностные обязанности и тренды развития отраслей. 4
- Профессиональные стандарты. 4 Содержание программы нужно соотносить с набором компетенций, которые обозначены сообществом специалистов и закреплены Министерством труда. 4
- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). 4 В программу следует включать универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. 4
- Требования вуза к образовательной программе. 4 Нужно сохранять принятую в вузе структуру обучения, соблюдать различные регламенты по процессу обучения, системе оценивания, порядку прохождения практики, аттестации и ВКР. 4
- Целевая аудитория и рынок. 2 Необходимо анализировать потребности обучающихся и профессиональную среду, в которую они попадут после выпуска. 2
- Цели и результаты обучения. 2 При их формулировке нужно опираться на исследования рынка труда и мнение экспертов. 2
- Ресурсное обеспечение. 1 Следует учитывать кадровое, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение программы. 1
- Уровень квалификации преподавательского состава. 1 Также важно учитывать стаж их практической деятельности. 1
- Материальные, технические и информационно-коммуникационные возможности вуза. 1 Нужно оценивать их реалистично, чтобы поставленные цели, требующие больших затрат, могли воплотиться в реальность. 1