При выявлении родственных тональностей в музыке нужно учитывать следующие ключевые аспекты:
- Общие аккорды. pereborom.ru Родственными считаются тональности, в которых используется один и тот же аккорд. pereborom.ru При этом трезвучия должны быть построены по натуральному или гармоническому звукоряду, то есть не быть расширенными, уменьшенными и так далее. pereborom.ru
- Место аккорда в звукоряде. pereborom.ru Существует три степени родства, которые определяются в зависимости от места аккорда в тональности: pereborom.ru
- Первая степень — аккорд на любой ступени в одной тональности является тоникой для другой. pereborom.ru
- Вторая степень — трезвучие просто присутствует в тональности. pereborom.ru
- Третья степень — отсутствие общих аккордов вообще. pereborom.ru
- Ступени гаммы. pereborom.ru Родственные тональности мажора расположены на определённых ступенях любой гаммы, а родственные тональности минора — на других. pereborom.ru Например, в мажоре родственные тональности отсутствуют на седьмой ступени, а в миноре — на второй. pereborom.ru
- Типы интервальных связей. solfa.ru При определении родства тональностей учитываются кварто-квинтовые связи, параллели как пары аккордов с общей ступенью. solfa.ru
- Различие в составе конкретной системы. solfa.ru Тональная система эволюционирует, поэтому принцип родства, верный для одной системы, может оказаться недействительным для другой. www.belcanto.ru
Не существует универсальной системы родства тональностей, которую можно было бы назвать эталонной. study-music.ru Каждый композитор разрабатывал свою систему на основе существующих в творчестве других музыкантов. study-music.ru