Некоторые качественные преобразования, которые происходят с процессом мышления на протяжении младшего школьного возраста:
- Активно развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, начинает формироваться словесно-логическое. 12
- Словесно-логическое мышление позволяет ученику решать задачи и делать выводы, ориентируясь не на наглядные признаки объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения. 1
- В ходе обучения дети овладевают приёмами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений. 1
- У ребёнка появляются логически верные рассуждения: рассуждая, он использует операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 1
- По мере овладения новыми навыками и усвоения основ научных знаний школьник приобщается к системе научных понятий, его умственные операции постепенно теряют связь с конкретной практической деятельностью и наглядной опорой. 2