Некоторые изменения, которые вносятся в учебный план для слабослышащих школьников:
- Введение специальных предметов, таких как «Формирование грамматического строя речи» и «Развитие речи». 1 Они помогают формировать грамматический строй речи у детей с нарушением слуха, развивать словесную речь (в письменной и устной формах). 1
- Корректировка количества часов, отводимых на изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение». 1 Это делается с учётом психофизических особенностей слабослышащих школьников. 1
- Введение предмета «Предметно-практическое обучение» в учебном плане первого подготовительного класса. 1 Он помогает формировать у слабослышащих школьников основы речевой деятельности. 1
- Введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например, история и культура родного края). 1
- Проведение коррекционно-развивающих занятий. 13 В максимальную нагрузку не входят часы занятий, включенные в коррекционно-развивающую область. 1
- Разработка индивидуальных учебных планов для слабослышащих школьников, которые испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов. 1
Структура и содержание учебного плана определяется особенностями контингента слабослышащих учащихся: по степени, характеру и времени снижения слуха, уровню общего и речевого развития, наличию или отсутствию дополнительных нарушений. 2