Некоторые актуальные для образования исследования в нейробиологии:
- Изучение нейронных маркеров. 1 Они позволяют установить основные этапы нейронной активности или структуры, с которыми можно сравнить индивида, чтобы оценить его развитие. 1 Например, исследование потенциала, связанного с событиями (ERP), выявило несколько нейронных сигнатур языковой обработки. 1
- Исследование влияния различных факторов на показатели деятельности обучающихся. 3 К таким факторам относятся ошибки, стресс, двигательная активность, отношение испытуемого к процессу тестирования, уровень интеллекта. 3
- Использование средств нейровизуализации в учебном процессе. 3 Например, исследования показывают, что у детей с дислексией, получающих целенаправленные образовательные вмешательства, паттерны активации их мозга начинают больше походить на паттерны людей без нарушений чтения. 1
- Регистрация активности мозга у обучающихся с нарушениями развития. 3 Например, определённые закономерности изменений в активности мозга могут указывать на определённые нарушения развития. 1
- Изучение межполушарного взаимодействия структур головного мозга в процессе обучения. 5 Согласно современным нейробиологическим данным, единство мозга складывается из скоординированной деятельности его двух полушарий, находящихся в постоянной взаимосвязи. 5
Это лишь некоторые примеры исследований, которые могут быть актуальны для образования.