Некоторые исследования учёных в области орудийных предметных действий:
Д. Б. Эльконин. vkr.pspu.ru Изучал социальный аспект овладения орудийными действиями. vkr.pspu.ru Учёный подчеркнул, что ребёнок не просто приспосабливается к физическим свойствам предмета, а включает его в образец правильного использования, который задаёт ему взрослый. vkr.pspu.ru
А. А. Ухтомский, Н. А. Берштейн, П. К. Анохин и Е. Н. Соколов, П. Я. Гальперин и А. В. Запорожец. vkr.pspu.ru Их работы показали, что эффективное выполнение целенаправленного действия возможно лишь при условии его адекватного регулирования, в том числе и в процессе самого выполнения. vkr.pspu.ru
Л. С. Выготский. spravochnick.ru Проводил экспериментальные исследования в области формирования психологических механизмов детского мышления. spravochnick.ru Учёный сделал вывод, что первые интеллектуальные решения ребёнка ориентируются на взрослого человека — ребёнок обращается к нему с просьбами и требованиями, чтобы добиться успеха. spravochnick.ru
Ф. И. Фрадкина. vkr.pspu.ru Внесла вклад в понимание роли предметно-орудийных действий в развитии мышления и речи детей. vkr.pspu.ru Учёная выделила внутри наглядно-действенного мышления два тесно взаимосвязанных вида. vkr.pspu.ru
А. А. Катаева и Е. А. Стребелева. vkr.pspu.ru spravochnick.ru Разрабатывали методику обучения детей орудийным действиям, ориентируясь на работу с детьми, имеющими особые образовательные потребности. vkr.pspu.ru spravochnick.ru Авторы отметили, что обучение строится на основе формирования способов использования простейших орудий, применяемых при выполнении практических заданий. vkr.pspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.