Некоторые математические парадоксы, связанные с логистикой:
- Парадокс Даунса — Томсона. 1 Выявлен в 1960-х годах Энтони Даунсом и Дж. М. Томсоном. 1 Суть парадокса в том, что равновесная скорость движения личного автотранспорта по дорожной сети примерно равна среднему значению между скоростью, с которой добираются от исходной до конечной точки пользователи общественного транспорта, и скоростью перемещения между теми же конечными точками с использованием лучшей альтернативы общественному транспорту. 1 Это противоречит общепринятому мнению, что улучшение дорожной сети приведёт к уменьшению заторов на дорогах. 1
- Парадокс Браеса. 1 Согласно ему, добавление альтернативных путей к транспортной сети при независимом («эгоистическом») распределении нагрузки на её элементы может уменьшать общую эффективность её работы. 1
- Постулат Льюиса-Могриджа. 2 Сформулирован в 1990 году. 2 Основан на наблюдении, что чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их. 2 Скоростные преимущества новой дороги сходят на нет в течение нескольких месяцев, если не недель. 2 Иногда новые дороги действительно снижают остроту проблемы заторов на некоторых участках, но в большинстве случаев эти заторы просто перемещаются на другие транспортные узлы. 2