Некоторые интерактивные методы, которые можно использовать на уроках в 4-м классе:
- Ролевая игра. 1 Ученики разыгрывают маленькую сценку, чтобы наглядно представить и оживить знакомые обстоятельства или события. 1
- Групповая работа. 3 Школьники учатся взаимодействовать друг с другом, распределять роли и совместно решать задачи. 3 Например, на уроке окружающего мира можно разделить класс на группы и дать каждой из них задание по изучению темы, после чего они должны представить свои результаты всему классу. 3
- Мозговой штурм. 3 Метод развивает у учеников творческое мышление. 3 Он предполагает свободное высказывание идей по определённой теме без оценки их правильности. 3
- Общая дискуссия. 1 Позволяет развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение. 1
- Проекты. 1 Ученики проводят самостоятельное исследование различных тем в течение некоторого времени. 1 Этот приём лучше использовать в 4-м классе, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск. 1
- «Общий галдёж». 1 Приём применяют для смены темпа урока, это своеобразная физминутка, возможность общения в парах или группах. 1
- Словесные ассоциации. 1 Приём используют при изучении новых понятий, например, на уроках геометрии, истории слова, во время словарной работы на уроках чтения, русского языка. 1
- Рисование. 1 Приём используют с целью развития наблюдательности, навыков совместной работы и воображения. 1
- Воспроизведение информации. 1 Хороший способ усвоения и понимания информации — это воспроизведение её в другой форме. 1 Например, прослушав рассказ, ученики изображают его в картинках. 1