Некоторые интерактивные методы, которые можно использовать на заседаниях методического объединения для активизации участников:
- Игровые упражнения. 1 Они помогают участникам познакомиться друг с другом и ведущим, создают в группе атмосферу психологического комфорта. 1 Примеры игр: «Игра в имена» и «Имя и жест». 1
- «Обратная мозговая атака». 1 Участников знакомят с проблемой, описывают ситуацию после её решения, затем спрашивают, какие, по их мнению, обстоятельства привели к этим изменениям. 1
- «Ментальные карты». 1 Метод направлен на активизацию ассоциативного мышления и наглядное представление связей на основе использования графики. 1 Проблема изображается или записывается в центре листа (доски), а на ветках, отходящих от центра, фиксируются идеи решения проблемы. 1
- «Метод Уолта Диснея». 1 Предполагает генерацию и технологическую проработку идей. 1 Участники выбирают роли «мечтателей», «реалистов» или «критиков». 1
- Мозговой штурм. 2 Поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, коллективный поиск нетрадиционных путей решения возникшей проблемы за ограниченное время. 2
- Деловые или интерактивные игры. 2 Во время игры участники играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии. 2
- Метод проектов. 2 Самостоятельная разработка участниками проекта по теме и его защита. 2