Некоторые инструменты, которые помогают анализировать кросс-функциональное взаимодействие в компании:
- Индивидуальные опросы сотрудников. 4 С их помощью можно выяснить ключевые факторы, определяющие состояние кросс-функционального взаимодействия в компании. 4 В опросниках обычно выявляют, например, наличие конфликтующих убеждений и стереотипов, степень осведомлённости сотрудника о принципах работы других функций, уровень коммуникации между функциями и т. д.. 4
- Анализ взаимодействия на структурном уровне. 4 Нужно определить, есть ли в линейном процессе места на стыке функций, которые приводят к конфликтам или существенному замедлению процесса. 4
- Интегрированные информационные системы. 3 Они обеспечивают согласованность данных и улучшают оперативное принятие решений, что важно для синхронизации между различными подразделениями. 3
- Регулярные встречи между подразделениями. 3 Обсуждение вопросов на стыке функций помогает выявлять и решать проблемы на ранних этапах. 3
- KPI и система вознаграждений. 3 Правильно установленные KPI и системы вознаграждений стимулируют достижение общих и кросс-функциональных целей, что способствует улучшению общей эффективности организации. 3
- Совместное планирование и анализ. 3 Участие представителей разных отделов в планировании проектов обеспечивает учёт разнообразных точек зрения и повышает качество принимаемых решений. 3
- Корпоративная культура сотрудничества. 3 Укрепление корпоративной культуры сотрудничества способствует повышению уровня удовлетворённости и продуктивности сотрудников. 3