Некоторые инструменты, которые используются для создания стратегии голубого океана:
- Стратегическая канва. 45 Позволяет сравнить собственное ценностное предложение с предложениями конкурентов. 4 Для этого проводят опрос сотрудников и клиентов, строят график ценности, где ось Y — степень значимости, а X — ключевые факторы. 5
- Карта потребительской полезности. 1 Помогает выявить нерешённые проблемы клиентов, определить, где продукт может предложить что-то радикально новое. 1
- Три яруса неклиентов. 1 Инструмент позволяет понять, кто сейчас избегает продуктов отрасли и почему, а также как можно привлечь эти группы с помощью продукта. 1
- Матрица редизайна ценностей. 1 Помогает перераспределить существующие ресурсы, сфокусироваться на создании ценностей, которые важны для клиентов, но недооценены конкурентами. 1
- SWOT-анализ. 23 Даёт чёткое представление о внутренней и внешней среде организации, что важно для выявления потенциальных голубых океанов. 2
- Сбалансированная система показателей. 2 Инструмент помогает согласовывать видение и стратегию организации с её деятельностью, измерять эффективность с четырёх точек зрения: финансовой, клиентской, внутренних процессов, а также обучения и роста. 2
- «Пять сил Портера». 2 Помогает организациям понять конкурентные силы в их отрасли и то, как они могут манипулировать ими в свою пользу. 2