Некоторые инструменты, которые используются для создания стратегии голубого океана:
Стратегическая канва. skillbox.ru www.calltouch.ru Позволяет сравнить собственное ценностное предложение с предложениями конкурентов. skillbox.ru Для этого проводят опрос сотрудников и клиентов, строят график ценности, где ось Y — степень значимости, а X — ключевые факторы. www.calltouch.ru
Карта потребительской полезности. blog.productfocus.ru Помогает выявить нерешённые проблемы клиентов, определить, где продукт может предложить что-то радикально новое. blog.productfocus.ru
Три яруса неклиентов. blog.productfocus.ru Инструмент позволяет понять, кто сейчас избегает продуктов отрасли и почему, а также как можно привлечь эти группы с помощью продукта. blog.productfocus.ru
Матрица редизайна ценностей. blog.productfocus.ru Помогает перераспределить существующие ресурсы, сфокусироваться на создании ценностей, которые важны для клиентов, но недооценены конкурентами. blog.productfocus.ru
SWOT-анализ. slidemodel.com vc.ru Даёт чёткое представление о внутренней и внешней среде организации, что важно для выявления потенциальных голубых океанов. slidemodel.com
Сбалансированная система показателей. slidemodel.com Инструмент помогает согласовывать видение и стратегию организации с её деятельностью, измерять эффективность с четырёх точек зрения: финансовой, клиентской, внутренних процессов, а также обучения и роста. slidemodel.com
«Пять сил Портера». slidemodel.com Помогает организациям понять конкурентные силы в их отрасли и то, как они могут манипулировать ими в свою пользу. slidemodel.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.