Некоторые инновационные технологии, которые применяют в детских садах для развития речи и мышления детей:
- Наглядное моделирование. 1 В роли моделей выступают схемы, чертежи, планы, условные обозначения, стилизованные и силуэтные изображения, пиктограммы, другие предметы. 1 Умение создавать и применять модели даёт возможность ребёнку в наглядной форме выделять свойства предметов, скрытые отношения вещей, учитывать их в своей деятельности, планировать решение. 1
- ИКТ-технологии. 12 Использование интерактивных досок, презентаций по лексическим темам, компьютерных специализированных программ, онлайн-игр позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс привлекательным, расширяет возможности предъявления учебной информации, усиливает мотивацию ребёнка. 2
- Синквейн. 12 Благодаря этой технологии изученный материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению. 1
- Мнемотехника. 1 Использование мнемотаблиц (сенсорно-графических схем) на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. 1
- Кинезиология. 1 Применение этого метода позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. 1
- Биоэнергопластика. 1 Это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. 1 Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. 1
- LEGO-технологии. 13 С помощью образовательного конструктора LEGO Education «Построй свою историю» дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности. 4