Некоторые инновационные подходы, внедрённые в федеральные стандарты образования:
Системно-деятельностный подход. multiurok.ru С его позиции деятельность рассматривается как система, которая включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат. multiurok.ru
Использование приёмов и методов, формирующих умения самостоятельно добывать новые знания. multiurok.ru Также развивается способность собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. multiurok.ru
Вариативность. school.kontur.ru Школы получают возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы в соответствии со способностями и запросами учеников, в том числе предусматривающие углублённое изучение отдельных учебных предметов. school.kontur.ru
Появление нового понятия «функциональная грамотность». school.kontur.ru ФГОС третьего поколения определяют её как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. school.kontur.ru
Единство обучения и воспитания. school.kontur.ru Новые ФГОС делают акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы. school.kontur.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.