Некоторые инновационные подходы, которые применяются для обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) чтению и письму:
- Создание «Личного букваря». 3 Ребёнок с помощью взрослых создаёт рукодельную книгу из отдельных листов-заготовок. 3 Букварь формируется в индивидуальной для каждого ученика последовательности и обеспечивает освоение навыков осмысленного чтения и письма печатными буквами. 3
- Метод глобального чтения. 4 Это один из способов альтернативной коммуникации, который дополняет или заменяет обычную речь детям с РАС. 4 Обучение глобальному чтению обеспечивает быстрый старт в чтении, повышает беглость чтения и понимание текста. 4
- Методика «Совмести, выбери, назови». 1 Учитель составляет список первых слов для обучения и делает карточки, на которых напечатаны все эти слова. 1 Для каждого слова делается несколько карточек. 1 Учитель обучает одному слову в один момент времени. 1
- «Занимательный букварь» Т. Резниченко. 2 В основе методики лежит обучение слоговому и глобальному чтению. 2 Весь материал распределён по темам, в каждой теме содержатся задания, направленные на запоминание визуального и акустического образа букв, слогов, слов. 2
- «Мастерская речи». 2 Методика представляет собой модификацию фонетического метода с учётом особых потребностей детей с РАС. 2 Основной целью методики является формирование навыков осмысленного чтения у детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 2