Некоторые инновационные подходы, которые используются в оценке профессиональной деятельности педагогов:
- Профессиональные тренинги. 1 Основаны на сотрудничестве, стимулируют стремление к личностному росту и росту профессионализма. 1 Треенинги построены на блочно-модульном принципе и предполагают поэтапное обучение с использованием активных развивающих методов. 1
- Модерирование. 1 Помогает раскрыть потенциальные возможности и способности педагога, опирается на управление социально-педагогическим взаимодействием в группе. 1 В процессе используются технологические приёмы: визуализация, вербализация, презентация, обратная связь. 1
- Консультирование. 1 Направлено на поиск возможностей эффективного преодоления затруднений и внесение положительных изменений в деятельность как отдельного педагога, так и образовательного учреждения в целом. 1
- Коучинг. 12 Предполагает интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссию (вопрос — ответ). 2 Педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задаёт консультант, и сам находит пути для решения проблем. 2
- Использование интерактивных форм и методов. 2 Такой подход обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. 2 Стержнём этих форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. 2
- Применение информационных технологий. 5 Использование информационных технологий служит повышению уровня знаний педагогов в области самостоятельного обучения. 5