Некоторые инновационные подходы, которые используются для развития лексической компетенции в начальной школе:
- Проблемно-поисковое обучение. 1 Ученик под руководством педагога участвует в решении новых для него познавательных и практических проблем. 1
- Использование графических организаторов. 1 Применяются такие приёмы, как ассоциаграммы, кластерные модели, матрицы, диаграммы, модель дерева и другие. 1
- Игровое обучение. 3 Обучение в игре позволяет сделать работу учащихся интересной и увлекательной. 3 Например, используются игры «Подбери слово», «Кто больше?». 2
- Работа с таблицами и схемами. 3 Этот метод помогает развить у младших школьников навыки сравнения, систематизации и анализа информации. 3
- Электронное тестирование. 3 Ученики самостоятельно выполняют такие типы заданий, как выбор верного варианта ответа, выбор нескольких правильных ответов, соотнесение термина с его характеристиками и другие. 3
- Технология дифференцированного обучения. 5 Учитываются способности, склонности и интересы учеников. 5 Например, можно группировать учащихся по одному определённому признаку, например, сформированности лексического запаса. 5
- Интегрированное обучение. 5 Процесс интеграции основывается на создании нового, целого на основе обнаружения однотипных элементов. 5
- Технология развития критического мышления. 5 Ученики учатся оценивать различные суждения и делать объективные выводы на основе обоснованных доказательств. 5