Некоторые инновационные педагогические технологии, которые используются в проектировании современного урока:
- Проблемно-поисковое обучение. 1 Принцип — постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения. 1
- Модульное обучение. 1 Объём знаний разбивается на значимые блоки (модули), которые осваиваются по схеме: учитель выдаёт информацию, потом происходит её применение на практике, затем идёт блок оценки. 1
- Метод кейсов. 1 При таком подходе учащимся не предоставляются пути решения проблемы, ученики вынуждены действовать максимально эффективно в поиске таких решений. 1
- Урок-экскурсия. 1 Особенно интересен для начальной школы, так как дети этого возраста ориентированы на спонтанное запоминание и оценивание чего-то яркого и запоминающегося. 1
- Урок-дебат, дискуссия. 1 Ученики в группах выдвигают решение какого-то вопроса, ни один вариант не отвергается, из множества мнений рождаются самые невероятные гипотезы. 1
- Мастер-класс. 1 Особенно хорош на уроках труда, рисования, лепки и т. д.. 1
- Урок-ролевая игра. 1 Применяется ко всем учебным дисциплинам, творческий потенциал такого урока практически неисчерпаем. 1
- Урок-модерация. 1 Ученикам предлагается страничка в сети, посвящённая той или иной учебной проблеме. 1 Информация содержит ошибки, ученикам предлагается отыскать их и исправить страничку. 1
- Личностно-ориентированные технологии. 3 Их главная цель — создание доброжелательных отношений между педагогом и ребёнком, основанных на взаимном уважении и соблюдении принципа гуманности. 3