Некоторые инновационные модели смешанного обучения, которые применяются в российских школах:
- «Автономная группа». 1 Используется, если обучающиеся в классе сильно различаются по психологическим особенностям, уровню мотивации и другим параметрам. 1 Класс делят на группы: в одной основное обучение ведётся онлайн, а компонент личного общения с учителем используется для консультирования, в другой — основное обучение ведётся в традиционной форме, а онлайн-обучение применяется для поддержки и отработки навыков. 1
- «Перевёрнутый класс». 14 Ученики предварительно проходят основную теорию по видеолекциям, презентациям и текстовым материалам. 3 Затем они в интерактивном формате углубляются в тему с преподавателями на очных занятиях. 3
- «Смена рабочих зон». 1 Является развитием модели «Автономная группа», но число групп увеличивается в зависимости от видов учебной деятельности (онлайн-обучение, групповая самостоятельная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа с учителем). 1
- «Гибкая модель». 2 Ключевой деятельностью является онлайн-обучение, которое ненадолго прерывается «традиционными» сессиями под руководством учителя, который разъясняет сложные аспекты изучаемой темы. 2 Каждый ученик может свободно перемещаться по классу в течение урока, заниматься командными или индивидуальными заданиями самостоятельно или с учителем, при этом у ребёнка нет фиксированного времени, которое он обязан потратить на выполнение той или иной работы. 2
- «A La Carte Model». 3 Эта модель даёт ученикам возможность построить частично-индивидуальную траекторию обучения. 3 Основная часть материала преподаётся на очных занятиях, а затем в удалённом формате школьники выбирают дополнительные курсы или вебинары. 3
- «Enriched Virtual Model». 3 Включает очный курс по программе и самостоятельные онлайн-занятия. 3 Первая часть обучения проходит в классе при обязательном присутствии всех участников процесса. 3 Оставшийся материал изучается удалённо — это может быть практика над курсовым проектом или дополнительные вебинары. 3