Некоторые инновационные модели сетевого взаимодействия, которые разрабатываются в мировом образовании:
- Научно-образовательные консорциумы. 1 Например, Финский онлайн-университет прикладных наук (FOUAS) — консорциум из 17 финских университетов прикладных наук, созданный в 2001 году с целью создать платформу виртуальной мобильности университетов-партнёров. 1 Также в Италии есть образовательный консорциум Nettuno, в который входит более сорока университетов Италии и Албании. 1
- Образовательные сетевые структуры. 2 Они объединяют организации с устойчивыми связями и совместно реализующие разные образовательные программы. 2 Преимущества таких структур — открытие новых образовательных программ, повышение качества подготовки кадров, организация программ непрерывного образования, мобильность студентов и преподавателей. 2
- Инструментальная распределённая сеть. 3 Участники договариваются о сотрудничестве в достижении своих образовательных и воспитательных целей, создавая возможность пользоваться при необходимости ресурсами друг друга. 3 Такая структура имеет гибкий характер, поскольку в зависимости от ситуации, возникающих проблем, реализуемых проектов, решаемых задач меняется и структура взаимосвязей. 3
- Образовательные кластеры. 4 Это открытая система, объединяющая образовательные, научно-исследовательские, производственные и другие организации в сетевой форме на основе современных информационных технологий с целью осуществления различных форм образовательной деятельности. 4