Некоторые инновационные методы, которые применяются для оценки личностных результатов в современной образовательной практике:
- Аутентичное оценивание. 1 Двусторонняя процедура, в ходе которой измеряется качество получаемых в обучении результатов. 1 Учитель одновременно проводит качественный анализ и выставляет оценку, а ученик в это же время занимается самоанализом и самооценкой. 1
- Стимулирующее оценивание. 2 Направлено на активизацию деятельности обучающихся в процессе достижения желаемого успеха. 2 Для этого используются различные формы оценивания: кластеры, перфолинейки, таблицы, трёхцветные сигнальные карточки, схемы, синквейны, эссе, ментальные карты. 2
- Оценивание процесса движения к результату. 3 Обучение признаётся непрерывным процессом, и оценка направлена не на измерение конечного результата, а на процесс движения к нему. 3
- Оценка системных межпредметных знаний и обобщённых умений. 3 Оценка становится многомерной и межпредметной, направленной на измерение не «книжных», а жизненных знаний. 3
- Использование электронных программ. 4 Например, «Комплекс электронных модулей» позволяет выполнять мониторинг результатов обучения на основе уровневого подхода путём вычисления индивидуального комплексного показателя ученика. 4