Некоторые инновационные методы, которые используют методисты в библиотеках и культурных центрах:
- Дистанционное консультирование. 1 Методисты предоставляют услугу в режиме «запрос-ответ» с библиотеками, которые имеют соответствующее техническое оснащение. 1 Для этого используют скайп, электронную почту, социальные сети. 1
- Выездные консалтинговые услуги. 1 Их применяют для библиотек, которые находятся далеко от центра. 1 Перед оказанием услуги проводят предварительную комплексную диагностику деятельности библиотеки. 1
- Мастер-классы, творческие лаборатории, семинары-тренинги и практикумы. 1 Такие формы обучения позволяют повысить квалификацию библиотекарей. 1
- Сюжетно-ролевые и деловые игры. 1 Участникам таких занятий моделируют ситуации, для разрешения которых нужно применить определённые знания и навыки. 2
- Видеоконференции. 2 Это метод группового обучения, который позволяет участникам видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать. 2
- Кейс-стади. 3 Методика разбора конкретных ситуаций, метод активного проблемно-ситуационного анализа. 3 Используется для развития проблемного мышления. 3
- «Круглый стол». 2 Это дискуссия по актуальной библиотечной проблеме. 2
- Вебинар. 2 Групповое обучение на базе специализированной электронной площадки, аналог лекции или семинара. 2