Некоторые инновационные концепции, которые применяются в образовательных программах для детского досуга:
- Квест-технологии. 5 Это командная игра, направленная на преодоление трудностей для достижения поставленной цели. 5 В квесте разыгрываются ситуации из жизни, участники могут применить имеющиеся знания и жизненный опыт для решения задачи. 5
- Проектное обучение. 3 Создание условий, которые способствуют самостоятельному приобретению знаний из различных источников, развитию коммуникативных умений и опыта работы в команде. 3
- Личностно-ориентированный подход. 1 Предлагаются разноуровневые задания с учётом способностей, задатков и развития детей. 1
- Здоровьесберегающие технологии. 1 Включают пальчиковую гимнастику, методы оздоровления, занятия в спортивных кружках и секциях, гимнастику для глаз и другие упражнения. 1
- Использование компьютерных технологий. 1 Компьютерные средства предоставляют информацию в привлекательной форме, что ускоряет запоминание и делает его осмысленным и долговременным. 1
- Педагогика сотрудничества. 1 Совместная деятельность с воспитанниками скреплена взаимопониманием, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. 1
- Применение коммуникативных технологий. 3 Для повышения заинтересованности детей используют метод проблемно-диалогового общения. 3