Некоторые инновационные формы методической помощи воспитателям, которые считаются эффективными:
- Семинар-практикум. 2 Цель таких мероприятий — обновить теоретические знания, усовершенствовать навыки и развить практические умения. 2
- Коучинг-сессия. 24 Интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос — ответ). 24 Педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задаёт консультант, и сам находит пути для решения проблем. 24
- Игровое моделирование. 24 Деловые и ролевые игры подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. 24
- Мастер-класс. 23 Основная цель — знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. 23
- «Педагогическая мастерская» или педагогическое «ателье». 34 Педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по её реализации. 34
- «Педагогический ринг». 1 Ориентирует воспитателей на изучение современных достижений психолого-педагогической науки, методической литературы, способствует выявлению различных подходов в решении педагогических проблем. 1