Некоторые инновации, которые внесли значимые изменения в развитие теории диффузии:
- Модель Басса (или «кривая Басса»). 3 Показала, что продажи незнакомого аудитории товара вырастают с течением времени, и предотвратила закрытие многих изначально убыточных продуктовых линеек. 3
- Модель Мура. 4 Учитывает влияние разрывов между смежными сегментами рынка. 4
- Модель Голденберга. 4 Позволяет прогнозировать величину спада в продажах на начальном этапе жизненного цикла нового продукта. 4
Также развитие теории диффузии инноваций связано с работами географа Торстена Хегерстранда и математика Фрэнка Басса. 3 Процесс диффузии инноваций лёг в основу моделирования географических явлений и создания системы математических функций, определяющих динамику продаж нового для рынка продукта. 3